Занятие №8

"Путешествие в осенний лес"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Программные задачи:

1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

5. Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию

песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать

дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко

заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с

любовью.

6. Учить детей импровизировать отдельные элементы народной пляски.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Приставной шаг» р. ню м., «Легкий бег» Майкапара

2. Ритмо-речевое упражнение «Качели»

3. Музыкально-дидактическая игра «Качели»

4. Видео презентация «Октябрь» П.И. Чайковского

5. Слушание «Осень» Александрова

6. Игра «Волшебный лес»

7. Пение «Ах, какая осень» З.Роот

8. Хороводная игра «За грибами» р. н. п.

9. Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.

10. Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

11. Игра «Собери букет»
Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.
Ход занятия

М.р: Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорей за мной идите,
Пусть никто не отстаёт!
Упражнение: Приставной шаг» р. н. м.

Показ движения воспитателем. Дети повторяют, идут по кругу, держась за руки.

«Легкий бег» Майкапара

1р. показывает бег с лентой. «Будем также легко двигаться, как летит по ветру лента», все бегут за ведущим ребенком.

М.р: А вот качели на площадке,
Покачаемся ребятки?
Ритмо-речевое упражнение «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)