Занятие № 70

«Любим петь, плясать, веселиться и играть!»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве

3. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки

4. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.

5. Поощрять активность и инициативу детей.

6. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях.

7. Продолжить работу над инсценированием песен.

8. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.

Содержание занятия:

1. Упражнение «После дождя» венг.н.м.

2. Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.

3. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко

4. Творчество «Зеркало» р. н. м.

5. Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко

6. Игры по желанию детей.

Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствие.

М.р: Смотрите, сколько луж оставил дождик! Хотите по ним побегать? (ответ) Продолжается работа над упражнением.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ» венг. н. м.

М.р. выстраивает картинки-пейзажи. Около каждой портреты людей в национальных костюмах: Германия – тирольский наряд, Франция – мушкетеры, Италия – итальянские танцовщицы с бубнами.

М.р: Предлагаю послушать новые пьесы, сочиненные П.И.Чайковским во время путешествий. Во Франции его поразила и восхитила «Старинная французская песня», мелодия ее звучит задумчиво, нежно, протяжно, как воспоминание.

Слушание «Старинная французская песня» Чайковского

М.р: А вот солнечная, задорная, похожая на танец «Немецкая песенка» Чайковского(исполнение)

Задорная, живая, веселая – так и хочется пуститься в пляс.

(показ иллюстрации)

М.р: Неаполитанская песня вам знакома. Как она звучит?

Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского

М.р: Слушайте музыку П.И. Чайковского, любите ее. Она сделает вас добрее, духовно богаче. Мы еще много, много раз будем слушать его замечательные произведения.

А сейчас послушайте мелодию другого композитора.

(слушают отрывок «Как у наших у ворот» р. н. п.)

М.р: Заплясала мошкара, пляски длятся до утра.