Занятие № 70
«Любим петь, плясать, веселиться и играть!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве
3. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки
4. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.
5. Поощрять активность и инициативу детей.
6. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях.
7. Продолжить работу над инсценированием песен.
8. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.
Содержание занятия:
1. Упражнение «После дождя» венг.н.м.
2. Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.
3. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко
4. Творчество «Зеркало» р. н. м.
5. Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко
6. Игры по желанию детей.
Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствие.
М.р: Смотрите, сколько луж оставил дождик! Хотите по ним побегать? (ответ) Продолжается работа над упражнением.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ» венг. н. м.
М.р. выстраивает картинки-пейзажи. Около каждой портреты людей в национальных костюмах: Германия – тирольский наряд, Франция – мушкетеры, Италия – итальянские танцовщицы с бубнами.
М.р: Предлагаю послушать новые пьесы, сочиненные П.И.Чайковским во время путешествий. Во Франции его поразила и восхитила «Старинная французская песня», мелодия ее звучит задумчиво, нежно, протяжно, как воспоминание.
Слушание «Старинная французская песня» Чайковского
М.р: А вот солнечная, задорная, похожая на танец «Немецкая песенка» Чайковского(исполнение)
Задорная, живая, веселая – так и хочется пуститься в пляс.
(показ иллюстрации)
М.р: Неаполитанская песня вам знакома. Как она звучит?
Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского
М.р: Слушайте музыку П.И. Чайковского, любите ее. Она сделает вас добрее, духовно богаче. Мы еще много, много раз будем слушать его замечательные произведения.
А сейчас послушайте мелодию другого композитора.
(слушают отрывок «Как у наших у ворот» р. н. п.)
М.р: Заплясала мошкара, пляски длятся до утра.