Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»
М.р: Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
М.р:Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно немного размяться, вспомнить наши любимые песни, игры.
Упражнение «Мячики» укр. н. м., «После дождя» венг. н. м.
Пение: Распевание «Солнышко-ведрышко» Карасевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, любимые песни из репертуара старшей группы.
Дети поют попевку по фразам за м.р., песни поют с сопровождением самостоятельно, с движениями.
Музыкально-дидактическая игра «Лестница-чудесница»
Дети слушают различные мелодические обороты, показывают рукой, водят по лесенке фигурку.
М.р:Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
М.р: Молодцы, с заданием справились.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.
(Звучит “Марш пожарных”)
М.р:А сейчас задание сложнее.
Эстафета “01” спешит на помощь”
1. Надеть каску
2. Взять ведро
3. Бег “змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. “Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно – бег по прямой, ведро следующему участнику.
Воспитатель:Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.
(Звучит марш)
М.р:До свидания, ребята!
(Дети под музыку выходят из зала).