Занятие № 67
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, учить различать знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие), закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
2. Совершенствовать движения поскока.
3. Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей. Учить детей кружиться без напряжения, легко.
4. Соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.
5. Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Учить детей правильно выполнять плясовые движения.
6. Активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Мячики» укр. н. м. «После дождя» венг. н. м., «Кружение под руку» укр .н. м.
2. Дети рассказывают о правилах дорожного движения, поясняют значение дорожных знаков.
3. Игра «Пешеходы и водители»
4. Музыкально-дидактическая игра «Две машины»
5. Творчество «Зеркало» р. н. м.
6. Игра «Ловушка» р. н. м.
7. Эстафета «Дальнобойщики»
Материал: костюм Незнайки, самокат, игровое поле или планшет на котором одна машина едет в гору, другая с горки, или магнитная доска с фигуркой машины, металлофон, платочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р:По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Дети, мы пришли сегодня в зал, чтобы вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения. Вы должны быть внимательными, активными и слушать ответы других детей. Вы готовы?
1 вопрос: Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?
2 вопрос: Из каких элементов состоит дорога?
( Проезжая часть, тротуар, обочина).
3 вопрос: На проезжей части, какие бывают разделительные полосы, знаки?
(Перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности).
4 вопрос: Почему нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу?
5 вопрос: Какие вы знаете виды транспорта?
(Пассажирский, грузовой, специальный).
На самокате выезжает Незнайка– воспитатель, и играет в мяч.
(М.р. забирает мяч).
М.р: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Незнайка:А почему на дороге нельзя играть?
М.р:Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе всё объяснят.
Незнайка:Привет, дети! Поиграем в футбол?
(Дети объясняют, почему этого делать нельзя).
Незнайка:Ну, теперь мне всё понятно!