Слушание и разучивание 1 куплета песни «Вечный огонь» Филиппенко

«Звенит над миром птичья трель,

В нем места нет военным бедам,

Но остается боль в душе:

Печаль и радость – День Победы!»

М.р: А теперь вернемся к творчеству Чайковского, и еще раз послушаем Вальс и поможем мелодии зазвучать еще краше, звонче и милее. Перед вами на столе колокольчики, барабаны, бубны. Выберите те инструменты, которые подойдут к нежному звучанию «Вальса»

Оркестрование пьесы «Вальс».

М.р: Давайте перелистаем страницы «Детского альбома» и послушаем незнакомую вам пьесу. Музыка Чайковского близка к народной: она проста, красива, выразительна. Вот мужик с гармонью по деревне прошел.

СЛУШАНИЕ «Мужик на гармонике играет»

М.р: Пьеса звучит важно, тяжело – гармонь большая, в музыке много повторов. А вот эта пьеса совсем другая, какая? Назовите ее.

Слушание «Камаринской» (русская пляска)

(дети движениями передают характер пьесы)

М.р: А это кто? (звучит отрывок пьесы «Баба Яга»

Творчество «Баба Яга» Чайковского

(дети по желанию показывают характерные движения сказочного персонажа)

М.р: П.И. очень любил путешествовать. Скажите, в какой стране он услышал вот эту мелодию?

СЛУШАНИЕ «Неаполитанской песенки», озвучивание акцентов на кастаньетах.

М.р: Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная, легкая, напевная.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, о

Осторожно, осторожно – не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой… Будем, музыка, дружить с тобой!

(под музыку Чайковского дети выходят из зала)