Слушание и разучивание 1 куплета песни «Вечный огонь» Филиппенко
«Звенит над миром птичья трель,
В нем места нет военным бедам,
Но остается боль в душе:
Печаль и радость – День Победы!»
М.р: А теперь вернемся к творчеству Чайковского, и еще раз послушаем Вальс и поможем мелодии зазвучать еще краше, звонче и милее. Перед вами на столе колокольчики, барабаны, бубны. Выберите те инструменты, которые подойдут к нежному звучанию «Вальса»
Оркестрование пьесы «Вальс».
М.р: Давайте перелистаем страницы «Детского альбома» и послушаем незнакомую вам пьесу. Музыка Чайковского близка к народной: она проста, красива, выразительна. Вот мужик с гармонью по деревне прошел.
СЛУШАНИЕ «Мужик на гармонике играет»
М.р: Пьеса звучит важно, тяжело – гармонь большая, в музыке много повторов. А вот эта пьеса совсем другая, какая? Назовите ее.
Слушание «Камаринской» (русская пляска)
(дети движениями передают характер пьесы)
М.р: А это кто? (звучит отрывок пьесы «Баба Яга»
Творчество «Баба Яга» Чайковского
(дети по желанию показывают характерные движения сказочного персонажа)
М.р: П.И. очень любил путешествовать. Скажите, в какой стране он услышал вот эту мелодию?
СЛУШАНИЕ «Неаполитанской песенки», озвучивание акцентов на кастаньетах.
М.р: Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит.
Мягкая, душевная, легкая, напевная.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, о
Осторожно, осторожно – не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой… Будем, музыка, дружить с тобой!
(под музыку Чайковского дети выходят из зала)