Упражнения «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м.

(Чья команда точнее выполняла упражнения та получает фишку)

М.р: (предлагает сесть на стульчики и послушать мелодию)

Кто угадает какого жанра пьеса получит фишку.

СЛУШАНИЕ: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Поясовая» Ах вы, сени» р. н. м, «Вальс» Кабалевского, «Полька» Глинки (фрагменты)

Дети объясняют, как они узнали жанр, по каким признакам. Затем м.р. предлагает движениями передать жанр и характер этих пьес, самые активные получают фишки.

М.р: (показывает портреты Чайковского, Кабалевского, Шостаковича) Знают ли ребята, кто это? (ответ) Назвать их произведения. ( Дети слушают отрывки из произведений этих композиторов, узнают, называют).

Музыкально-дидактическая игра «Назови композитора»

(активным вручаются фишки)

М.р: (напевает мелодию песни «Веселый музыкант» Филиппенко, дети узнают песню, называют, затем играет мелодию попевки «Труба» Тиличеевой на металлофоне, дети так же называют ее, песню «Про лягушек и комара» узнают по артикуляции без звука)

Пение: «Труба» Тиличеевой, «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара» Филиппенко

(пение командами, инсценирование каждой командой песни Филиппенко) В заключении каждая команда исполняет свою любимую песню из репертуара старшей группы

М.р: (предлагает несколько графических записей ритмических рисунков мелодий знакомых попевок, дети должны прохлопать и назвать их).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму»

ИГРА на музыкальных инструментах: «Светит солнышко», «Гори, гори ясно» р. н. м.

М.р: Ну-ка быстро отвечайте, кто зовется Сочиняйкой?

Сочиняйкой будет тот, кто песенку придумает, и нам споет

Песенное творчество: «Сверчок» Ломовой

(придумывают польку представители обеих команд)

Далее дети соревнуются, кто лучше станцует «Украинскую пляску» укр. н .м.

Играют все вместе в игру «Ловушка» р. н. м.

М.р: подводит итоги занятия, дети подсчитывают количество фишек каждой команды.

(Награждение угощением, под веселую музыку дети выходят из зала).

 

Занятие № 63

«Наш любимый композитор»