Занятие № 62

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей, продолжать развивать умение сравнивать музыкальные произведения, устанавливать их сходство и различие.

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3. Развивать у детей умение ориентироваться в жанрах музыки, называть композиторов – классиков Чайковского, Шостаковича, Кабалевского, называть их произведения.

4. Петь при правильном дыхании, звукообразовании, согласовывать движения с музыкой, соблюдать правила в игре.

5. Узнавать знакомые попевки по графической записи.

6. Играть попевки на металлофоне.

7. Активно участвовать в танце, игре, запоминать последовательность движений танца, правила игры.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м.

2. Слушание фрагментов музыкальных произведений разных жанров.

3. Отрывки произведений знакомых композиторов-классиков.

4. Пение «Труба» Тиличеевой, «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара» Филиппенко

5. Песенное творчество «Сверчок» Ломовой

6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко», «Гори, гори ясно» р. н. м.

7. «Украинская пляска» укр. н. м.

8. Игра «Ловушка» р. н. м.

Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, цветные платочки, фишки, угощение, карточки с графическим изображением попевок, шапочки лягушек, комара, скрипочка, барабан, балалайка.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал под легкую спокойную музыку, м.р. здоровается с детьми, говорит, что сегодня будет необычное занятие, сегодня в зале произойдет музыкальное соревнование, дети делятся на 2 команды, и у какой команды к концу занятия будет больше фишек, та получит награду.

М.р. исполняет музыкальные отрывки к упражнениям, дети называют, выполняют упражнения.