Занятие № 59

«Весенняя сказка»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.

2. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

3. Свободно ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять прыжки легко, свободно.

4. Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки

5. Добиваться четкой артикуляции, ясного произношения слов. Правильно передавать мелодию песни.

6. Инсценировать содержание песни, передавая характерные черты игрового образа. Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.

7. Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

8. Передавать задорный, энергичный плясовой характер музыки в движениях

9. Работать над выразительностью исполнения хоровода. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в пляске.

Содержание занятия:

1. «Упражнение с цветком» польск. н. м. . «Полянка» р. н. м.

2. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м

3. Пение: Распевание «Труба» Тиличеевой, «Ай да березка» р. н. м.

4. «Про лягушек и комара» Филиппенко, «Как у наших у ворот» р. н. м.

5. Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко, «Колыбельная» Моцарта

6. Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.

8. Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, пособие к дидактической игре кузнечик, одуванчики, иллюстрации к песням

Ход занятия:

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

(звучит в записи щебет птиц)

М.р: Сегодня мы с вами попадем в весенний парк.

«Упражнение с цветком» польск. н. м.

Дети выполняют движения самостоятельно, словесные указания по ходу выполнения упражнения.

«Полянка» р. н. м.

Предварительное упражнение: ритмично прохлопать музыку, выставлять ногу на носок в 2раза медленнее, затем повторить в темпе музыки.

М.р: Вот мы и в парке. Смотрите! К нам идет Весна.

(Под музыку входит Весна – воспитатель)

Весна: Здравствуйте! Посмотрите, как здесь красиво. Светит ласковое солнышко.

Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.

М.р. исполняет на металлофоне, дети определяют попевку. Пропевают, выкладывают ритмический рисунок на фланелеграфе. Показать с какой пластинки начать игру, играют