Занятие № 58

«ПРИРОДА – ЧУДЕСНИЦА»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь, нежность к живому миру. Продолжать развивать навыки вождения хоровода, совершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила.

Содержание занятия:

1. Хоровод «Веснянка» укр. н. м

2. Пение «Ай да, березка» Попатенко

3.Пословицы, поговорки о лесе, лесных жителях.

4. Творчество «Кто это?» (показ животных, птиц)

5. Инсценировки: «Как у наших у ворот» р. н. м, «Две лягушки» Филиппенко

6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм

7. Игра «У медведя во бору» р. н. м.

Материал: Костюм природы, иллюстрации с изображением лесов, шапочки животных, птиц, металлофоны, муз. коробочки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, их встречает Природа – воспитатель

Природа: Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою, скок в ручеек. Пойдем-ка, дружок по тропинке, пойдем, ответы искать под зеленым шатром.

Хоровод «Веснянка» укр. н. м.

Природа: Я вам загадаю загадку. Что это: «Дом со всех сторон открыт, он чудесной крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем? (ответ) Ребята, а что такое лес? Да, лес, это не только когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные (показ иллюстраций) Много песен, стихов сложено про лес, где растут березы, а как называется лес, где растут березы? (березняк)

ПЕНИЕ «Ай да, березка» р. н. м.

Природа: А как вы назовете лес, где растут ели? (Ельник), А дубы? (Дубрава) А теперь посмотрите на картинки и скажите, как называется изображенный на картинке лес? (ответ)

Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.

М.р: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.

ТВОРЧЕСТВО: «Кто это?»

Дети показывают лесных животных

М.р: А как животные разговаривают, у каждого свой язык, свой голос. Давайте попробуем узнать, чей это голос?

Слушают в записи голоса животных, узнают, называют.

М.р: А еще мы знаем, какой голос комар, да муха подают, покажем нашей гостье? (ответ)