Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
М.р: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок. (показывает цветок)
Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,
А была та девочка меньше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает, как зовут малышку?
Дети: Дюймовочка!
М.р: Правильно! Дюймовочка. Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).
Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.
Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.
А теперь немного покружитесь.
Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.
Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)
А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!
Давайте подойдем поближе.
Походят к пруду, в котором сидит Лягушка - игрушка на руке воспитателя
М.р: Ой, какая хорошенькая, зелененькая Лягушка! Здравствуй!
Лягушка: Я зеленая лягушка. Ква-ква-ква – 2 раза.
Я лягушка-хохотушка. Ква-ква-ква – 2 раза.
Я люблю гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
М.р: И мы тоже любим петь и танцевать.
Упражнение «Упражнение с цветком» польск. н. м.
(в оригинале с флажком)
Разучивание упражнения.
«Возле речки, возле моста» р. н. м.
Проверить качество исполнения упражнения.
Лягушка: Ну вот, поплясала, теперь можно и поспать.
Слушание «Колыбельная» Моцарта
После прослушивания мелодии без слов предложить детям самим определить жанр и характер музыки. Повторное исполнение м.р. со словами.
Лягушка: Ну вот, поспала, опять хочу плясать!
«Про лягушек и комара» Филиппенко
Слушание, беседа. Рассматривают подвижную картинку.
Му.р: Лягушечка, тебе понравилась песенка?
Лягушка: Да, очень понравилась. А что вы ищете в нашем пруду?
М.р: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помоги нам его отыскать.
Лягушка: Хорошо, помогу. Ква-ква-ква.
(дает м.р. цветок)
М.р: Спасибо, лягушка-хохотушка. До свиданья. (На ширме появляется бабочка) Ребята, смотрите, бабочка. Давайте с ней потанцуем.