Занятие № 55

«В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно. Учить играть на металлофоне знакомые попевки. Развивать тембровый, ритмический слух. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером, темпом музыки. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Содержание занятия:

1. Элементы физкультуры

2. Чтение стихов.

3. Дидактические игры по развитию речи.

4. Игра «У медведя во бору»

5. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

6. Пение: «Веснянка» укр.н.м., «Песня о весне» Бойко

7. Упражнение: «Гавот» Госсека, «Возле речки» р. н. м.

8. Танец «Круговая пляска» р. н. м.

9. Игра «Не опоздай» р. н. м.

10. Задания по математике.

Материал: куклы би-ба-бо Заяц, еж, медведь, лиса, птичка, костюм солнышка, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.

М.р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»…(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)

В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.

Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.

(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)

М.р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.

Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.