Занятие № 55
«В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно. Учить играть на металлофоне знакомые попевки. Развивать тембровый, ритмический слух. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером, темпом музыки. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
Содержание занятия:
1. Элементы физкультуры
2. Чтение стихов.
3. Дидактические игры по развитию речи.
4. Игра «У медведя во бору»
5. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
6. Пение: «Веснянка» укр.н.м., «Песня о весне» Бойко
7. Упражнение: «Гавот» Госсека, «Возле речки» р. н. м.
8. Танец «Круговая пляска» р. н. м.
9. Игра «Не опоздай» р. н. м.
10. Задания по математике.
Материал: куклы би-ба-бо Заяц, еж, медведь, лиса, птичка, костюм солнышка, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.
М.р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»…(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)
В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.
Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.
(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)
М.р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.