Занятие № 54
«ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить детей с истоками русской народной культуры.
2. Расширять кругозор детей.
3. Осваивать приемы разукрашивания матрешки.
4. Развивать танцевальное творчество.
5. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно.
6. Продолжать развивать ритмический и мелодический слух.
7. Самостоятельно, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Стихи о матрешке Рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов.
2. Творчество «Свободный перепляс» р. н. м.
3. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»
4. Игра «Не опоздай» р. н. м.
5. Роспись матрешек из соленого теста.
Материал: заготовки матрешек из теста, гуашь, костюм матрешки, лесенка, фигурки матрешек, иллюстрации, картинки.
Ход занятия:
Центральная стена украшена хороводом из матрешек, на столах заготовки матрешек для росписи. Они изготовлены из теста. Детей встречает воспитатель в костюме матрешки.
Матрешка: Мы ребят опять позвали посидеть всем вместе в зале. Как ведется с давних пор, заведем свой разговор. А разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке, о матрешке. Для начала, ребята, расскажите нам, что вы знаете о матрешках?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
1р: Матрешка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
2р: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Всегда раскрашены на диво, очень ярко и красиво.
3р: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся!
Матрешка: Да, матрешка очень знаменита. И в ряду русских народных игрушек занимает особое место. Матрешку без преувеличения можно считать символом России. Редко кто из иностранных гостей уезжает из нашей страны без этого оригинального сувенира. Да и в российских квартирах ее часто можно встретить. (Показывает матрешку, раскладывает ее, рассказывает об истории создания матрешек, рассматривают матрешек их роспись, узоры)
Дети рассматривают семеновские, загорские матрешки.
Дети составляют рассказ по картинке с сюжетом о матрешках.
М.р: Нам, конечно интересно про матрешек все узнать, но неплохо бы напомнить, когда мы будем танцевать?
М.р: Наши маленькие матрешки научат вас танцевать.
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
М.р: Очень хочется плясать, свою удаль показать.
СВОБОДНЫЙ ПЕРЕПЛЯС р. н. м. (запись)
М.р: А теперь матрешка вам загадает загадку.