Занятие № 54

«ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить детей с истоками русской народной культуры.

2. Расширять кругозор детей.

3. Осваивать приемы разукрашивания матрешки.

4. Развивать танцевальное творчество.

5. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно.

6. Продолжать развивать ритмический и мелодический слух.

7. Самостоятельно, активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Стихи о матрешке Рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов.

2. Творчество «Свободный перепляс» р. н. м.

3. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»

4. Игра «Не опоздай» р. н. м.

5. Роспись матрешек из соленого теста.

Материал: заготовки матрешек из теста, гуашь, костюм матрешки, лесенка, фигурки матрешек, иллюстрации, картинки.

Ход занятия:

Центральная стена украшена хороводом из матрешек, на столах заготовки матрешек для росписи. Они изготовлены из теста. Детей встречает воспитатель в костюме матрешки.

Матрешка: Мы ребят опять позвали посидеть всем вместе в зале. Как ведется с давних пор, заведем свой разговор. А разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке, о матрешке. Для начала, ребята, расскажите нам, что вы знаете о матрешках?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

1р: Матрешка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

2р: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Всегда раскрашены на диво, очень ярко и красиво.

3р: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся!

Матрешка: Да, матрешка очень знаменита. И в ряду русских народных игрушек занимает особое место. Матрешку без преувеличения можно считать символом России. Редко кто из иностранных гостей уезжает из нашей страны без этого оригинального сувенира. Да и в российских квартирах ее часто можно встретить. (Показывает матрешку, раскладывает ее, рассказывает об истории создания матрешек, рассматривают матрешек их роспись, узоры)

Дети рассматривают семеновские, загорские матрешки.

Дети составляют рассказ по картинке с сюжетом о матрешках.

М.р: Нам, конечно интересно про матрешек все узнать, но неплохо бы напомнить, когда мы будем танцевать?

М.р: Наши маленькие матрешки научат вас танцевать.

Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»

М.р: Очень хочется плясать, свою удаль показать.

СВОБОДНЫЙ ПЕРЕПЛЯС р. н. м. (запись)

М.р: А теперь матрешка вам загадает загадку.