Слушание «Веснянка» укр. н. м.

Вспомнить с детьми весенние приметы, пословицы, поговорки о весне. После слушания дети пересказывают содержание песни.

Василиса:Девицы красавицы, добры молодцы, а плясать то по-русски вы умеете?

Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

Дети выполняют движения по показу Василисы.

«Поскоки» укр. н. м.

Дети, прослушав музыку, определяют движения, соответствующие музыке. Двигаются по кругу, по диагонали.

Отметить качество исполнения, поощрить лучших танцоров аплодисментами.

Василиса: В старину на посиделки приходили с работой. Чтобы попеть, повеселиться, а заодно сплести кружево, связать теплые носочки, напрясть изо льна пряжи. Чтобы дело спорилось, запевайте песню.
М.р: Где песня льется, там легче живется.

Пение: Распевание «Тучка» закличка

Пение мелодических отрезков с показом руки.

«Песенка о весне» Бойко

Пение в сопровождении мелодии по фразам.

«Бабушка моя» Насауленко

Коллективное исполнение всей песни.

«Бай, качи» р. н.п. (повторение)

Дети с м.р. подбирают движения, соответствующие тексту песни. Повторное исполнение с движениями.

Василиса: (Показывает музыкальные инструменты) А играть-то вы на ложках, гармошках умеете? (Ответ) А какие русские народные инструменты вы знаете?

Видео презентация «Русские народные инструменты»

Игра на музыкальных инструментах Ритмический ансамбль «Веселые ложкари»

Дети под запись народной плясовой, подыгрывают на музыкальных инструментах. Василиса приплясывает.

Василиса: Красные девицы на молодцев заглядывались, а добрые молодцы невест себе присматривали. Мы сейчас пойдем плясать, да царевну выбирать.

Танец «Поцелуй»

Исполнение пляски целиком, без остановок, отметить качество исполнения.

Игра «Не опоздай» р. н. м.

Изменения в музыке отмечают хлопком. Затем разучивается бег и хлопки.

Василиса: Молодцы, детушки, порадовали меня. Я тоже хочу вас одарить. Испекла я из муки нового урожая медовые пряники, но не успела украсить. Может быть, вы мне поможете?

Дети расписывают прянички

Василиса:Над селом дымки плывут, пряники в домах пекут,
Всех гостей вы угостите, к себе в группу пригласите!

Анализ работ.

Василиса:Вот и закончились наши посиделки.

(Дети под музыку покидают зал)