Занятие №49
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.
2. Развивать у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность, динамический слух
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.
5. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки.
6. Учить детей различать средства музыкальной выразительности каждой пьесы. Самостоятельно высказываться о характере, содержании песни, определять вступление, запев, припев.
7. Чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок. Выразительно исполнять знакомые песни.
8. Продолжать развивать у детей чувство ритма.
9. Учить детей двигаться по кругу парами, с равными интервалами, сохраняя построение круга, осваивать ритмичные хлопки.
10. Учить детей самостоятельно исполнять движения игры.
Содержание занятия:
1. Творчество «Имена»
2. Упражнение «Передача платочка» Ломовой
3. Слушание «Три подружки» Кабалевского
4. Пение: Распевание «Милая мама», «Песенка о весне» Бойко, «Бабушка моя» Насауленко , «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
5. Аттракцион: «Кто быстрее смотает нитки в клубок».
6. Игра «Сбей шапку»
7. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
8. Танец «Поцелуй»
9. Игра «Ловишки» Гайдна
Материал: Костюм бабушки, сундучок с предметами для рукоделия: пяльца, нитки, веретено, пряжа, спицы, клубочки, шапка, цветной платочек.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, образуя круг, останавливаются.
М.р:Дети проснулись, к солнцу потянулись, лучик взяли – к сердцу прижали, Людям отдали. «Здравствуйте», сказали. Ребята, сегодня в гости к нам обещала прийти бабушка.
(Под музыку выходит Бабушка – воспитатель)
Бабушка:Здравствуйте, ребятки, как я рада, что к вам пришла в гости. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.
Творчество «Имена»
(Дети поочередно поют свое имя, придумывая мелодию).
М.р:Бабушка очки надела, всех внучат разглядела
(Бабушка чихает)
Бабушка: Ребята, помогайте, платочек бабушке передайте.