Слушание «Песенка о весне» Бойко
Прослушивание, беседа, рассмотреть иллюстрации. Перед повторным слушанием прочитать стихотворение: «Родилась на зорьке почка, показала два листочка. Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла. Встали дети после сна – нету зорьки, нету почки, а в окно стучат листочки: посмотри! Пришла весна!»
Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
Песни поют с аккомпанементом все вместе. Использовать дирижерский жест (показ вступления, акценты, окончание песни) Показ правильного дыхания на своем примере. Показать логические ударения.
Федора: Музыка и песенки то веселые, но мне не весело, ведь я так любила пить горячий чай из блюдца. Посмотрите, как я пила (показывает и рассказывает).
М.р:Помогите Федоре остудить чай.
Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай».
Дети выполняют по показу Федоры.
Федора: А теперь у меня нет блюдечек (опять грустит).
М.р: Не огорчайся, Федора. Мы тебя пожалеем. Ребята, как можно назвать Федору ласково? (Федорушка) .
Давайте придумем ласковую пенсенку Федоре
Песенное творчество «Ласковая песня Федоре»
«Федорушка», «Федорушка, не плачь».
Федора: Мне так приятно! Теперь я свою посуду тоже буду называть так ласково (пропевает) блюдечко, чашечка.
М.р: Федорушка, как настроение?
Федора: Настроение лучше, но все равно грустно.
М.р: Веселую музыку слушали, песни пели, чем еще тебя повеселить?
Давай мы с тобой поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
Дети отстукивают несложный ритмический рисунок маленькими матрешками, Федора повторяет ритм большой матрешкой.
Танец «Поцелуй»
Танцуют самостоятельно, словесные указания по мере необходимости.