Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.
По окончании вальса, дети складывают ленты.
М.р:(подходит к сугробу)Ох, какой большой сугроб снегом намело, ни дороги, ни пути, не проехать, не пройти. Ой, что это? Сугроб шевелится?!
(Из-за сугроба выходит Зимушка – воспитатель)
Зима: Здравствуйте, дети! Меня все любят ласково называть Зимушкой.
М.р: Зимушка, а какая ты бываешь?
Зима: Порой шаловливая. Порой тихая, как сон. Я всегда разная. Хотите на мои владения посмотреть, красотой зимней полюбоваться? (ответ) Эй вы, кони мои белогривые, сюда скорее летите, ребятишек быстро, галопом в снежные владения несите!
Упражнение: «Галоп» Витлина
Перед показом упражнения дети вспоминают движение, смотрят галоп в исполнении детей, хорошо выполняющих движения, на них шапочки лошадки. По окончании упражнения шапочки с детей снять.
М.р: Зимушка, а у нас и саночки есть, мы можем в них сесть и на санях с тобой покататься.
Пение: «Саночки» Филиппенко
Поют песню, с аккомпанементом, двигаясь «саночками» по кругу.
Зима:Я снежки для вас слепила, их на санки положила,
Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.
«Голубые санки» Иорданского
Поют песню по музыкальным фразам. В конце каждой фразы Зима кладет в саночки снежок. Вначале второго исполнения песни Зима в начале музыкальной фразы дает одному ребенку снежок, это означает, что данный ребенок поет очередную музыкальную фразу. Пение по цепочке.
Зима:А это снежок получился совсем, как колобок.
Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
Игра проводится в более подвижном темпе.
М.р: Зимушка, а можно мы с этими снежками поиграем?
Зма: Конечно. А вы умеете слышать высокие, средние, и низкие звуки? (ответ) Хорошо, а умеете ли вы различать темп музыки? (Ответ) Тогда, я думаю, с моим заданием вы справитесь.
Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»
Задания: скатай маленький снежный ком (музыка звучит быстро, в высоком регистре), средний снежный ком (в среднем темпе и среднем регистре), большой снежный ком (медленно и в нижнем регистре).
Зима: Да, вы настоящие музыканты, справились с моим очень трудным заданием, а вот это вам знакомо? (показывает корзинку с музыкальными инструментами) Дети называют инструменты, и играют на них.
Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.
М.р. показывает песню на металлофоне, дети исполняют ритм на ударных инструментах.
М.р:Зимушка,ты волшебницы-чудесница!Покажи детям волшебство!
Зима: Порадую вас, поколдую сейчас! (Проводит рукавом над снежками)
Комочек с комочком слепись сказочный герой появись!