Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского «Баба Яга»

М.р: Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Баба Яга мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).

М.р: Сейчас мы с вами познакомимся с шуточным, весёлый образом Бабы Яги

Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? Сравнить два произведения, найти сходства и различия.

М.р: Ребята, посмотрите, здесь находится сказочный конверт. Развернём, посмотрим, от кого это? Конечно, это от нашей весёлой проказницы Бабы Яги. Ребята, Баба яга сочинила про себя игру. Хотите поиграть? (Ответ)

(в зал вбегает Баба Яга с метлой – воспитатель )

ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.

Баба Яга:Эх вы, только дразниться и умеете, а я так люблю когда ребятишки играют, пляшут, песенки поют, и меня с собой в игры берут.

М.р: Бабушка Яга, наши ребята умеют и петь, и плясать, и тебя возьмут с собой играть!

Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой

Упражнение выполняют самостоятельно, указания по мере необходимости.

« Упражнение для рук» р. н. м.

Движения выполняют поочередно каждой рукой, и двумя руками одновременно. На повторение музыки, выполняют движения по показу ребенка-ведущего.

М.р: Баба Яга, а ты блинчики любишь? (Ответ) Тогда послушай новую песню про блины, когда будешь печь блины, будешь вспоминать и петь эту веселую русскую народную песню.

Слушание «Блины» р. н. п.

Рассказать детям о масленичной неделе, о традиции печь блины на Масленицу. После прослушивания песни беседа, повторное слушание. Рассматривают репродукцию картины Сурикова «Взятие снежного городка».

Баба Яга: А я тоже могу вас угостить. (Достает из сундучка колобок- мяч)

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Дети стоят по кругу, под музыку на сильную долю передают мяч.

М.р: Бабушка Яга, кататься с нами на качелях, санках будешь? (Ответ)

Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко

Баба Яга (музыкальному руководителю):Сыграй-ка быстро плясовую, я с ребятишками потанцую!

Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко

Перестроения выполняют вместе с воспитателем, словесные указания во время исполнения танца.

М.р: Бабушка Яга, поиграй ка с детьми в прятки!

Игра «Будь ловким» Ладухина

Роль ведущего исполняет Баба Яга. Повторить игру 2-3р.

Баба Яга хвалит детей, прощается с ними.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.