Занятие № 37
"У нас в гостях Бабушка Яга"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
- Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;
- Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
- Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.
- Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
- Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
- Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
- Развивать у детей ощущение сильной доли.
- Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.
- Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта
Содержание занятия:
- Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского
- Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)
- ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
- Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Упражнение для рук» р. н. м.
- Слушание «Блины» р. н. п.
- Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
- Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
- Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
- Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Бабы Яги, метла,
сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
М.р: Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:
Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:
В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)
Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, и злой - коварный.
Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы скажете, какого характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, и смотреть мультфильм «Баба Яга»