Занятие № 37

"У нас в гостях Бабушка Яга"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
  2. Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;
  3. Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
  4. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.
  5. Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
  6. Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
  7. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
  8. Развивать у детей ощущение сильной доли.
  9. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.
  10. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта

Содержание занятия:

  1. Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского
  2. Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)
  3. ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
  4. Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Упражнение для рук» р. н. м.
  5. Слушание «Блины» р. н. п.
  6. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
  7. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
  8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
  9. Игра «Будь ловким» Ладухина

Материал: мультимедийное оборудование, костюм Бабы Яги, метла,

сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

М.р: Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:

Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.

В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне

Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:

В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)

Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, и злой - коварный.

Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы скажете, какого характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, и смотреть мультфильм «Баба Яга»