Беседа о настроении картины.

М.р: Ребята, давайте «зажжем» огоньки на елке снизу вверх и сверху вниз, скачкообразно, на слова «Скажем дружно раз-два-три! Наша елочка, гори!»

Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной

Дети поют песни в хороводе. Движения, напоминает воспитатель по ходу исполнения песни.

М.р:(Обращает внимание на другую иллюстрацию, дети отвечают на вопросы, характеризующие образ Деда Мороза). Чтобы и эта картинка стала музыкальной, помогите ей зазвучать. Давайте споем песню «Дед Мороз» так, чтобы припев звучал весело, празднично, а запев ласково, нежно, напевно. Ошибаться нельзя, а то картинка не зазвучит.

«Дед Мороз» Варламова

Исполнение всей песни стоя, как на празднике.

М.р:У нас уже три музыкальные картинки. Посмотрите на четвертую, как ее можно оживить? (дети поясняют, как нужно петь эту песню, выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру песни, поют песню в сопровождении колокольчиков, треугольников)

«Саночки» Филиппенко

М.р: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, зазвучали картины, они теперь музыкальные.

Воспитатель: А вот как быть с этой картиной? Мы песен про клоунов не знаем.

М.р: А ребята могут оживить эти картины движениями, которые они придумают, и которые будут точно передавать настроение, характер музыки.

Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений

Воспитатель (подходит с детьми к следующему мольберту): Все пропало! Эту картину нам никак не оживить!

М.р: А здесь нам помогут вот эти карточки.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Дети с помощью воспитателя раскладывают на полоске геометрические фигуры разного цвета в соответствии со сменой динамики звучания музыки.

М.р: А вот на этой картине нужно оживить фигурки животных.

Творчество «Угадай игрушку»

(дети показывают животных и прикрепляют к магнитной доске фигурки с изображением животных)

М.р: Слышите? Музыка Феи зазвучала. (Звучит «Танец феи Драже» Чайковского и голос Феи)

Фея Музыки (голос): Спасибо, дети! Вы помогли освободить музыку, победить злого волшебника Диссонанса. А теперь сюрприз для вас!

Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»

Ребята, я приглашаю вас в мою музыкальную страну. Жду вас в гости. До встречи!

Итоги занятия. Музыкальное прощание.