Занятие № 31
«МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Учить детей различать малоконтрастные части мелодии и их динамические изменения, различать характер музыкальные произведения.
2. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега.
4. Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных инструментах, различать вступление.
5. Развивать звуковысотный, тембровый слух.
6. Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков.
7. Учить детей самостоятельно водить хоровод.
Содержание занятия:
1. Музыкально-дидактические игры: «Узнай инструмент», «Куда пошла матрешка»
2. Игра на музыкальных инструментах «Дождик» р. н. м.
3. Пение: «Курица», «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
4. Слушание «Клоуны» Кабалевского
5. Творчество «Волшебные фигуры»
6. «Новогодний хоровод» Морозовой
Материал: Ширма, Петрушка (би-ба-бо в руках воспитателя), музыкальные инструменты, лесенка, матрешка.
Ход занятия:
Дети, мы собрались по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показ конверта, украшенного нотами) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия, мне об этом рассказал мой знакомый Клоун. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех в гости. Давайте устроим праздник музыки!» Вот такое письмо пришло к нам в детский сад , и мы все собрались тут, а где же Петрушка? Пригласил нас в гости, а сам не пришел.
(За ширмой раздается крик)
Петрушка: Ой, ой, ой!
М.р: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
М.р: Где ты?
Петрушка: Здесь я. Здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
М.р: Вот какая беда! А какие же инструменты?
Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, а вы попробуете по слуху его определить.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
(металлофон, маракасы, румба, ложки и т. д.)
М.р: Вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, а поиграть на них сможете?