Упражнение: «Поскоки» англ. н. м.

«Полуприседание с выставлением ноги на пятку» р. н. м.

Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Сегодня мы с вами послушаем музыку вот этого композитора. (Портрет) Как же его зовут?
Конечно, это русский композитор Петр Ильич Чайковский. И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев». Ребята, подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”. Итак, слушаем вальс снежных хлопьев» Чайковского.
Слушание «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру? (сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая ). Как вы думаете, музыку исполнял один музыкальный инструмент или много? Вальс снежных хлопьев исполнял симфонический оркестр. Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете? Показ иллюстрации симфонического оркестра. Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите ленточки. Пока девочки готовятся к танцу, мальчики должны взять музыкальные инструменты, которые больше всего подойдут для танца снежинок. какие? ну конечно колокольчики.
Повторное слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» с импровизацией девочек и игрой мальчиков.
«Елочка-красавица» Левиной

Загадка о елке: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная». Предложить детям аккомпанировать на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. (Колокольчик, треугольник, металлофон)