Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы»

«Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

(Слайды с изображением картин)

Один из первых – это образ мадонны с младенцем.

От любой напасти заклиная. (Ей-то уж добра не занимать),

Нет, не богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Воспитатель:Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель:А сейчас мыбудем учиться танцевать, чтобы подарить этот танец мамам на праздник.

Танец: «Веселые дети» лит. н. м.

Прослушивают музыку с пояснением и показом движений. Упражнять детей в начале бега после вступления и остановке лицом в круг. В конце 1части.

М.р: А в эту игру мы будем играть на празднике вместе с мамами.

Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.

Разучивание: строятся в кружки, разбегаются, повторить 2-3р.

Воспитатель:А сейчас мы пойдем в группу, и будем готовить панно «Цветы для мамы».Эту работу мы подарим мамам на празднике.