ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»
Воспитатель: Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня будем готовиться к этому замечательному празднику.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой
Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.
Сейчас вы послушаете 2 произведения контрастного характера, послушайте.
Слушание «Сладкая греза» Чайковского
Портрет композитора на экране. Беседа, пояснения, с исполнением музыкальных фрагментов, отметить карточками разного цвета начало каждой части.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Сладкая греза»?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон.
А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.
Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу.
Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Сладкая греза» в аудиозаписи.
«Новогодний хоровод» Зарецкой
Рассказ детей о новогоднем празднике, после исполнения м.р. пояснения, повторное исполнение.
Воспитатель:Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этим произведениям. В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.
Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
Под «Сладкую грезу» и «Новогодний хоровод» дети подбирают подходящие цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.
Воспитатель: Вы верно подобрали цвета, а теперь давайте сложим для них красивые цветы для мам.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Музыкальный руководитель: Вы сложили прекрасные цветы для мамы, а теперь давайте поучим песни, которые подарим маме. А для начала распоёмся.