Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой
Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.
«Выставление ноги на пятку и носок» р.н.м.
Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.
М.р:Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье!Путь нелёгкий предстоит,нам массаж не повредит.
А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж "Паучок" Е. Железновой
Паучок ходил по ветке Движение "краб" по спине партнёра
А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками
Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками
Паучка на землю смыл. Поглаживание спины
Солнце стало припекать, Движение "краб"
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
М.р:Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-
влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения
указательным пальцем со звуком
"З", хлопок.
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-
влево.
Бабка ловила мух, да упала с печи. " Ох"
Сидит, плачет "ох-ох-ох". Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую
щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком - губы отжимают
и растягивают.
М.р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки - значит пора искать третью нотку в музыке и песне.
Слушание: «Вальс» Кабалевского
Предложить детям потанцевать под вальс так, как они хотят и чувствуют.
«Гуси-гусенята» Александрова
Показ картинки, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.