Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой

Дети ходят подгруппами, окончание фразы отмечать красивой позой.

«Выставление ноги на пятку и носок» р.н.м.

Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.

М.р:Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье!Путь нелёгкий предстоит,нам массаж не повредит.

А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.

Массаж "Паучок" Е. Железновой

Паучок ходил по ветке Движение "краб" по спине партнёра

А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками

Паучка на землю смыл. Поглаживание спины

Солнце стало припекать, Движение "краб"

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

М.р:Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-

влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую

щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения

указательным пальцем со звуком

"З", хлопок.

з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-

влево.
Бабка ловила мух, да упала с печи. " Ох"
Сидит, плачет "ох-ох-ох". Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую

щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком - губы отжимают

и растягивают.

М.р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.

Разогрели голосовые связки - значит пора искать третью нотку в музыке и песне.

Слушание: «Вальс» Кабалевского

Предложить детям потанцевать под вальс так, как они хотят и чувствуют.

«Гуси-гусенята» Александрова

Показ картинки, исполнение, пояснения. Чтение текста песни. Повторное исполнение.