Занятие № 18

«Доктор Айболит»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

3. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

4. Учить различать жанровую принадлежность произведения, отдельные средства музыкальной выразительности:

5. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.

6. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.

7. Познакомить детей с новой попевкой, воспринимать звуки терций и точно передавать их.

8. Упражнять в чистом интонировании песенки.

9. Петь легким звуком в оживленном темпе.

10. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.

11. Учить различать веселую и грустную мелодии

12. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход на 3 звука вниз.

13. Познакомить с новой пляской, воспринимать различный характер вариаций, свободно размещаться по залу

14. Познакомить с игрой. Учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием песни.

Содержание занятия:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

2. Видео презентация «Музыка утра»

3. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой , «Шаг с притопом» р. н. м.

4. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева.

5. Музыкально-дидактическая игра «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик»

6. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.

7. Пение «Печь упала» чеш. н. м., «Настоящий друг» Савельева,

«К нам гости пришли» Александрова.

8. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» Карасевой

9. Танец: «Русская пляска» р. н. м.

10. Игра «Горошина» Карасевой

11. Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".

Материал: оборудование для видео презентации,костюм Айболита, сумка , медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка.

Ход занятия:

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?