Занятие № 18
«Доктор Айболит»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
3. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
4. Учить различать жанровую принадлежность произведения, отдельные средства музыкальной выразительности:
5. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.
6. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.
7. Познакомить детей с новой попевкой, воспринимать звуки терций и точно передавать их.
8. Упражнять в чистом интонировании песенки.
9. Петь легким звуком в оживленном темпе.
10. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.
11. Учить различать веселую и грустную мелодии
12. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход на 3 звука вниз.
13. Познакомить с новой пляской, воспринимать различный характер вариаций, свободно размещаться по залу
14. Познакомить с игрой. Учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием песни.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
2. Видео презентация «Музыка утра»
3. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой , «Шаг с притопом» р. н. м.
4. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева.
5. Музыкально-дидактическая игра «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик»
6. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.
7. Пение «Печь упала» чеш. н. м., «Настоящий друг» Савельева,
«К нам гости пришли» Александрова.
8. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» Карасевой
9. Танец: «Русская пляска» р. н. м.
10. Игра «Горошина» Карасевой
11. Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".
Материал: оборудование для видео презентации,костюм Айболита, сумка , медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка.
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?