Занятие № 14

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух. Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м., Ходьба змейкой

2. Элементы физкультуры

3. Пение «Журавли» Лившица, «Урожайная» Филиппенко

4. Элементы математики

5. Творчество: ритмические импровизации

6. Игры: с бубном» укр. н. м, «Ворон» р. н. п.

Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, украшенный листьями, их встречает Осень – воспитатель, здороваются.

Осень: Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну чудес. А пойдем мы туда не простым обыкновенным шагом, а каким угадайте. (слушают отрывок музыки, называют движение)

Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м.

М.р: На пути в страну чудес нам встречаются препятствия, которые нам надо преодолеть. Смотрите, сначала надо пройти по кочкам, затем пролезть под дугу, а затем перепрыгнуть через ров.

Элементы физкультуры

Пройти по кубикам, пролезть под дугой, перепрыгнуть через 2 веревки.

(звучит фонограмма крика журавлей)

Мр: Как печально, надрывно, с тоской кричат птицы. Какие птицы прощаются с нами, и улетают на юг? (ответ) Верно, это журавли.

ПЕСНЯ: «Журавли» Лившица

Осень: Давайте посчитаем, сколько журавликов улетает в этой стайке? А в этой? Задания по математике. (10 журавликов)

Звучит музыка, на ширме появляется ежик (игрушка би-ба-бо, которой управляет воспитатель)

Еж: Я – обыкновенный ежик, ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас. Посчитайте их сейчас.