Занятие № 11

«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Под яблонокой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на лугу?»,

2. Упражнение на дыхание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»

4. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина

5. Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой

6. Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа

7. Хоровод «Калинка-малинка»

8. Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.

Ход занятия:

Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.

М.р: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам.

Упражнение на дыхание

М.р: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.

А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.

Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»

М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)

М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?

Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина

(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)

М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню