ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
М.р: Рассказывает о перелетных птицах. Показ слайдов с изображением журавлей. «Лишь осень настала и вот уж от вьюг с
Спешит мой журавлик за море, на юг.
Прощальным курлы растревожена тишь…
Журавлик, когда ты опять прилетишь?»
Слушание: «Журавли» Лившица
После 1го исполнения дети определяют характер музыки, жанр.
М.р: Вы видели, как прекрасна природа осенью, какие красивые листья на деревьях. Сейчас и мы с вами буде собирать листья.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберём. В садик осенний букет принесём. | Сжимают и разжимают кулачки Поочерёдно загибают пальцы Сжимают, разжимают кулачки |
М.р: Давайте представим, что мы – осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
М.р: Теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.
Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса
М.р: Дети, посмотрите, что здесь есть (на верёвочку, натянутую между двумя стойками, на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.
Упражнение «Подуем на листочки».
М.р: Особенно красива осенняя природа, когда светит солнышко и всё будто кажется золотым. Давайте споём песни об осени.
Пение: 3. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая
Воспитатель играет на металлофоне 1-2 фразу, дети следят за графическим изображением мелодии на фланелеграфе. Поют в сопровождении мелодии, по рядам, индивидуально.
«Осенняя песня» Морозовой
Начало пения отмечают плавным взмахом осеннего листочка. Картинки, образные сравнения, стихотворение: «Пожелтели листья на лесных деревьях, небо все темнее, а в лесу светлее. Что там шепчут листья, подойдем и спросим: листья отвечают…осень», 3р
Песенное творчество: «Музыкальные ответы»
«Ваня, ты, где? Я здесь», «Оля, иди домой! «Я иду», «Не хочу!» и т. д.
«Урожайная» Филиппенко
Прохлопать ритм припева. Показ четкой артикуляции гласных в словах «собираем, едет», согласных в конце слов: «несем», «поем» и т. д.
М.р: Но осенью бывает и дождик, у которого есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя».
Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».
М.р:Осенью, когда все поля убраны, собран богатый урожай, можно и повеселиться, поплясать, на осенней полянке хоровод завести.