Упражнение «ПРЫЖКИ» англ. н. м.

(м.р. приглашает детей отдохнуть, присесть на пенечки, входит воспитатель в костюме лесовичка)

Лесовичок: Добро пожаловать, друзья, с удовольствием скажу, все тропинки тайные покажу в лесу. А правила наши лесные знаете, как нужно вести себя в лесу летом, осенью, зимой, весной? Что нужно делать в лесу, чтобы не навредить лесным жителям?

«Лесные правила»

М.р: Пока сидите, отдыхаете, песней старичка-лесовичка порадуйте. Лесовичок: Люблю я песни слушать.

Пение: «Миновало лето» Васильева-Буглая

Лесовичок: Как хорошо вы пели, очень мне понравилось. А хотите загадку вам загадаю, ни за что не отгадаете. (Ответ).

«Ты их увидишь тут и там, с ветки в речку упадет. И не тонет, а плывет» (лист)

Да, лесок мой поредел, опадают листики.

ПЕНИЕ: «Осенняя песня» Морозовой

(дети поют, сопровождая пение движения с листьями)

Лесовичок: Благодарит за песни, предлагает поплясать на осенней полянке.

Танец: «Пляска с притопами» р. н. м.

Лесовичок: Хорошо вы пляшете, а вот так, как я умеете?

Танцевальное творчество «ЗЕРКАЛО» р. н. м.

Дети повторяют движения за лесовичком, затем по желанию выходят в круг и показывают свои движения. Лесовичок приглашает детей поиграть.

ИГРА «ВОРОН» р. н. п.

Лес: Ну, ребята, вы меня просто поразили.

Старичка - лесовичка развеселили.

Вам хочу сказать спасибо, не забыли вы меня.

До свиданья! В лес осенний побреду я, ждут друзья.

А вы по тропиночке возвращайтесь в детский сад.

(прощаются, дети уходят)

Тема: «Осень»