Упражнение «ПРЫЖКИ» англ. н. м.
(м.р. приглашает детей отдохнуть, присесть на пенечки, входит воспитатель в костюме лесовичка)
Лесовичок: Добро пожаловать, друзья, с удовольствием скажу, все тропинки тайные покажу в лесу. А правила наши лесные знаете, как нужно вести себя в лесу летом, осенью, зимой, весной? Что нужно делать в лесу, чтобы не навредить лесным жителям?
«Лесные правила»
М.р: Пока сидите, отдыхаете, песней старичка-лесовичка порадуйте. Лесовичок: Люблю я песни слушать.
Пение: «Миновало лето» Васильева-Буглая
Лесовичок: Как хорошо вы пели, очень мне понравилось. А хотите загадку вам загадаю, ни за что не отгадаете. (Ответ).
«Ты их увидишь тут и там, с ветки в речку упадет. И не тонет, а плывет» (лист)
Да, лесок мой поредел, опадают листики.
ПЕНИЕ: «Осенняя песня» Морозовой
(дети поют, сопровождая пение движения с листьями)
Лесовичок: Благодарит за песни, предлагает поплясать на осенней полянке.
Танец: «Пляска с притопами» р. н. м.
Лесовичок: Хорошо вы пляшете, а вот так, как я умеете?
Танцевальное творчество «ЗЕРКАЛО» р. н. м.
Дети повторяют движения за лесовичком, затем по желанию выходят в круг и показывают свои движения. Лесовичок приглашает детей поиграть.
ИГРА «ВОРОН» р. н. п.
Лес: Ну, ребята, вы меня просто поразили.
Старичка - лесовичка развеселили.
Вам хочу сказать спасибо, не забыли вы меня.
До свиданья! В лес осенний побреду я, ждут друзья.
А вы по тропиночке возвращайтесь в детский сад.
(прощаются, дети уходят)
Тема: «Осень»