Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.

Показать движение, обратить внимание на положение колен, корпуса, головы. «Едем на колесиках». Дети повторяют движения с воспитателем.

М.р:А вот и наш паренек Ваня нас встречает.

(На ширме появляется кукла в русском костюме, ею управляет воспитатель)

Ваня:Пройдем-ка, ребята, мимо дворов,

Посмотрим на работу наших мастеров.

Дидактическая игра: «Узнай ремесло»

Командам даются карточки с изображением предметов поволжских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло

Ваня: А в Поволжье так идет, что талантливый народ.
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой Исполнение попевки (2-3) поочередно. М.р. помогает в случае затруднения. Задание: играть в музыкальном уголке в группе.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Дети слушают звуки (на металлофоне), определяют направление, показывают фигуркой на лесенке.

Ваня:Ребята, а вы знаете, как славно поют станичники? Песни слышны и в поле на работе, и в доме на отдыхе. А вы любите петь?

М.р:Ваня, наши ребята очень любят петь, знают много песен, послушай.

Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая

М.р. исполняет попевку, дети определяют характер, на повторное исполнение 1 ребенок на лесенке показывает направление движения мелодии, все поют 1-2 фразы с показом руки.

Творчество: «Имена»

Предложить петь так, как ребенок захочет: просто имя, или уменьшительно - ласкательно. М.р. поет: «Как тебя зовут?» Дети поют свое имя.

«Урожайная», муз. Филиппенко.Обратить внимание на вступление, петь начинают по дирижерскому жесту, и без него, В 1 куплете запев поют девочки, припев мальчики, во 2м – наоборот, повтор - коллективно.

М.р: ( протягивает Ване сапожок)

Весело плясала, отбила ботинки.

Осталися на ногах чулки на резинке.

Ваня: (рассматривает башмачок)

Куй, куй, сапожок, подай, баба, молоток,

Не подашь молотка, не подкую сапожка.

(М.р. подает молоток, затем благодарит сапожника за то, что починил сапожок).

Ваня: Ну, в таких сапожках ноги сами в пляс идут.

Танец: «Пляска с притопами» р.н.м

Движения дети выполняют по показу воспитателя, стоя по кругу.

Разучивание 2ч. (4 р. топают одной ногой, кружение, на повторение топают другой ногой)

Ваня: А игры русские народные вы знаете? (Ответ).