Занятие № 4

«Родной город»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения

3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.

4. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.

5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках

6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.

7. Передавать в движении образ ворона.

Содержание занятия:

1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.

3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

«Осенняя песня» Морозовой

4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .

5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,, «Люди работают» мор. н. м.

7.Танец «Дружные пары» Штрауса

8.Игра: «Ворон» р. н. м.

Материалы:

Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

Ход занятия:

(Дети входят в зал. Садятся).

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Похвистнево.

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

Воспитатель:Как называют жителей нашего города? Все похвистневцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Похвистнево? Стало быть, вы – настоящие похвистневцы.

М.р: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу.

Упражнение «Марш» Фрадкина

Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.

М.р: А теперь немного отдожнем.

«Пружинки» р. н. м.

Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»

М.р: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют)

На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?