Занятие № 4
«Родной город»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
4. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках
6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
7. Передавать в движении образ ворона.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Осенняя песня» Морозовой
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,, «Люди работают» мор. н. м.
7.Танец «Дружные пары» Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. Садятся).
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Похвистнево.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
Воспитатель:Как называют жителей нашего города? Все похвистневцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Похвистнево? Стало быть, вы – настоящие похвистневцы.
М.р: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.
М.р: А теперь немного отдожнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»
М.р: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют)
На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?