Занятие № 3

«Радуга здоровья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:

1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.

Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки.

5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше»

6. Углублять понятие о высоких и низких звуках

7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

Содержание занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок»
3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок»

4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппен
5. Массаж пальцев «Умывание».

6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.

7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной

10. Танец «Дружные пары» Штрауса
11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение)
Материал: Почемучка кукла, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.
Ход занятия:

М.Р: Ребята, смотрите, к нам пришел наш знакомый Почемучка. Посмотрите, он грустит. Почемучка, почему ты такой грустный?
Почемучка(воспитатель с куклой за ширмой): Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!
М.Р: Почемучка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ? Ребята помогите Почемучке.
М.Р: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Почемучка начинает хныкать, шмыгать носом, жаловаться на простуду .
М.Р: Не плачь Почемучка. Даже дождику тебя жалко, вот он как звонко закапал по дорожкам.