Упражнение: «Марш» м. Фрадкина

Дети идут в колонне по одному, вдоль стен. Воспитатель идет вдоль колонны навстречу ей, показывая пример бодрого шага. Образные указания: шагают спортсмены.

«Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»

М.р исполняет музыку, воспитатель одновременно показывает движения, обратить внимание на связь усиления динамики с увеличением силы движения. Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Жили на свете две девочки, две сестренки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке и услышали, как мимо проходили солдатики, не простые, а деревянные.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

Дать название пьесы. «Чем этот марш отличается от марша, под который вы ходили в начале занятия?» 1е исп. (звучит очень легко, он игрушечный и т. д.) дополнить ответы детей, повторное исполнение.

Музыкальный руководитель: Девочкам очень понравилось, как ритмично, стройно шагали солдатики. Они побежали за ними,и вдруг девочки увидели, лягушонка, покрытого тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку. Встанем вокруг него, и споем свои любимые песни.

Дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом.

Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой

Дети поют только звуки на слоги тра-та-та, с показом руки верхнего звука, также по ритмической карточке.

«Люди работают» мор. н. п.

Отрабатывать мелодические обороты на слова «Я отдыхаю, обгоняю», пропевать мелодию на слоги «ми», «си».

«Ворон» р. н. м.

Объяснить, что такое прибаутка, прочитать текст, дети повторяют, за м.р. пропевают основную интонацию.

Песня из репертуара средней группы.

Можно предложить детям исполнить свою любимую песню.

Звучит“Песенка Кваки” Педагог убирает с лягушонка полиэтилен.

Кваки(кукла на руке воспитателя): Спасибо, ребятки, от ваших замечательных песен льдинки растаяли.

Музыкальный руководитель: Кваки, а почему ты был как льдинка?

Кваки:Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: “От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла”.

Музыкальный руководитель:А вы, ребята, знаете, какую пользу приносят лягушки? (Ответ детей)

Кваки: Спасибо, теперь буду знать, какой я замечательный и нужный. Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.

Музыкальный руководитель:Нет, Кваки, тебе показалось, вокруг небо синее.

Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой

М.р. играет на металлофоне попевку, дети определяют ее, затем исполняют по желанию на разных музыкальных инструментах.