Занятие № 60
«Ох, посадили мы горох!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки).
- Формировать представление о внешнем виде семян гороха (крупное, гладкое, бугристое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.
- Разучивать песню, четко произносить слова. Подводить детей к умению петь подвижно, на легком, естественным голосом.
- Развивать ловкость детей, их умение ориентироваться в пространстве.
Содержание занятия:
- Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой
- Чтение потешек.
- Пение: «Цыплята» А. Филиппенко, «Петушок» р. н. п, «Жучок» Вихаревой
- Танец «Стукалка» укр.н.м.
- Упражнение «Жуки» венг. Н. м.
- Посадка гороха.
Материал: Детали костюма бабушки.Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха, совок, подносы, клеенка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие, подходят к домику, их встречает бабушка (воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, детушки - малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Позовите кота! (зовут) А как мяукает маленький котенок? (ответ)
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК?»
Е. Тиличеевой
Бабушка берет игрушку кота на руки, гладит, предлагает детям погладить.
Музыкальный руководитель: Кто знает потешку про кота Ваську?
Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Выйдет котя в огород»
Бабушка: Чем кота мы угостим? (ответ)(дети кормят котика)
Живут на моем дворике курочки-рябушечки, петушок, и их
ребятки – желтые цыплятки.
Дети читают потешки «Уж ты курочка», «Как у наших у ворот»
Дети по желанию поют песни «Петушок» р. н. м., «Цыплята»
А. Филиппенко
Бабушка: Какие хорошие песни вы спели, раз такое веселье у нас , я хочу пуститься в пляс!