Занятие № 55

«Спички детям не игрушки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
  2. Легко бегать с предметом, отмечать смену частей, динамики музыки, ориентироваться в пространстве.
  3. Повторно слушать инструментальную пьесу, обращать внимание на изменение динамики.
  4. Разучивать новую песню, подпевать, подстраиваясь голосу взрослого.
  5. Петь песню протяжно, в едином темпе, правильно выговаривая слова.
  6. Вызвать самостоятельные действия детей, развивать творческие способности.
  7. Подводить детей к ритмичному исполнению музыки на музыкальных инструментах.
  8. Усваивать содержание песни, использовать образные движения, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.

Содержание занятия:

  1. Беседа «Спички детям не игрушки»
  2. «Упражнение с цветами» укр. н. м
  3. Слушание: «Воробей» А. Руббаха
  4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» А. Филиппенко
  5. Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит»
  6. Игра на музыкальных инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м.
  7. Игра «Карусель» р. н. м.

Материал: кукла Незнайка, бинт, кроватка, воробышек, спички, конверт, цветы, картинка цыплят, лошадка, кукла.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:Ребята посмотрите, что это? (спички). Как интересно! Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? (Ответ)

Музыкальный руководитель: Спасите меня скорее, дуйте. Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Незнайки». Послушай те, что он пишет. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у бабушки в деревне, я читали книжки, рисовал, лепил, а потом стало скучно, и я решил придумать новую игру. Нашел спички и стал с ними играть. Сначала было весело, интересно, а потом огонь подкрался к пальцам, я побоялся обжечься и бросил спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо. Меня лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик бабушки сгорел». Ребята, почему Незнайка оказался в больнице? (ответы детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Но все-таки Незнайку нельзя оставлять одного в беде, давайте пойдем к нему в больницу, повеселим его, поиграем, споем наши песенки, он ведь там один, и ему скучно. Давайте возьмем цветы, и пойдем проведаем Незнайку.

«Упражнение с цветами» укр. н. м

Напомнить музыку упражнения, дети выполняют его 1-2 раза. Воспитатель помогает держать направление в движении, не наталкиваться др. на друга.

(Показать Незнайку забинтованного, лежащего на кровати).

Музыкальный руководитель:Незнаечка, тебе очень больно?

Незнайка:(куклой управляет воспитатель) Очень больно, а еще очень скучно.

Музыкальный руководитель:Мы сейчас тебе много интересного покажем, споем, поиграем и попляшем, а ты лежи, смотри наш концерт и выздоравливай.