Занятие № 51

«МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

2. Упражнять детей в мягком и топающем шаге, выполнять образные движения.

3. Слушать и узнавать знакомую пьесу изобразительного характера.

4. Слушать и подпевать песню, понимать ее содержание. Протяжно петь, правильно интонируя мелодию.

5. Развивать творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера.

6. Развивать ритмический слух детей.

7. Учить различать контрастную по темпу и характеру 2хчастную музыку, учить кружиться парами.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера, «Кошечка» Ломовой

2. Слушание: «Курочка» Н. Любарского

3. Пение: «Цыплята» А. Филиппенко, «Солнышко» р. н. п.

4. Музыкально-дидактическая игра «Кукла спит, танцует»

5. Игра на музыкальных инструментах: «Поезд» Н. Метлова

6. Танец «Дружные пары» эст. н. м.

Материал:

1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера,, «Кошечка» Ломовой

2. Слушание: «Курочка» Н. Любарского

3. Пение: «Цыплята» А. Филиппенко, «Солнышко» р. н. п.

4. Музыкально-дидактическая игра «Кукла спит, танцует»

5. Игра на музыкальных инструментах: «Поезд» Н. Метлова

6. Танец «Дружные пары» эст. н. м.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

(подходят к изображению многоэтажного дома) Детки скажите, мы с вами в таких домах живем? А как называется такой дом? (многоэтажный) А почему он так называется? А скажите, вы одни живете в квартире, или там еще кто-то живет? (дети перечисляет членов семьи)

Сейчас мы проверим, как вы умеете дружно играть со своими братьями, сестрами.

Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера,, «Кошечка» Ломовой

Исполнить ту или иную пьесу, наблюдать, как действуют дети, насколько точно они выполняют движения.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим помогаете ли вы своим бабушкам.

Слушание: «Курочка» Н. Любарского

Дети узнают по фрагменту пьесу, перед повторным прослушиванием беседа по характеру.