СЛУШАНИЕ «КУРОЧКА» Н.Любарского

Музыкальный руководитель: Давайте позовем Курочку ( дети пропевают «Курочка-Рябушка» протяжно, на высоком звучании) А вот и курочка к нам пожаловала (воспитатель в шапочке, и крылышках – накидке).

Воспитатель: Спасибо, дедушка, спасибо, бабушка, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесла ….(яичко)

Музыкальный руководитель: Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (ответ) Пожали они плечиками, покачали головой (дети показывают). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой (садятся на стульчики грустные).

Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (пиано). И мы попробуем. А потом стали стучать так (форте), и мы так попробуем. Разбилось яичко? Что же делать?

Воспитатель: И.О., а может, нам этим попробовать? (предлагает детям музыкальные инструменты (молоточки, ложки)

Музыкальный руководитель: Что это, дети? (ответ)

Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ ПО ТЕМБРУ»

Музыкальный руководитель: Попробовать кто хочет?

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО»

(несколько детей повторяют ритмический рисунок, затем все дети подыгрывают веселую плясовую на своих инструментах)

(воспитатель пищит, как мышка)

Музыкальный руководитель: Дети, кто это? (ответ) Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

ЭТЮД «МЫШКИ» М. Магиденко

(дети имитируют движения мышки)

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (дети изображают)

Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба заплакали. А теперь мою загадку отгадайте. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (высокий, низкий) А кто сейчас плачет? А на какую ступеньку вы бы поставили Деда? Бабу? Почему? Молодцы!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Воспитатель:(надела шапочку курицы, поет) Не плачь Дед, не плачь Баба, ко-ко-ко. Я снесу яичко не золотое, а простое.

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте споем, как курочка – ласково. Курочка раньше всех встала, песней солнышко встречала.

ПЕНИЕ «СОЛНЫШКО» р. н. п.

Воспитатель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала (звучит плясовая) Какая она была? Что под нее делать можно? (ответ)А вы умеете плясать?

ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» эст. н. м.

(Сборник «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой ст.16).

(можно, чтобы курочка подарила детям киндер- яйцо)

Музыкальный руководитель: Понравилось вам читать наши музыкальные сказки? (ответ) Приходите еще. До свидания (прощаются, уходят).