Занятие № 50

«Дед и баба, да курочка ряба»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика), учить детей навыкам драматизации, учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия, развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь выразительно и напевно, продолжать развивать навыки выразительного движения, двигаться в соответствии с 2х частной формой произведения, воспитывать трудолюбие.

Содержание занятия:

1. Слушание «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского

2. Творчество «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений)

3.Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок»

4. Ритмическая игра: «Эхо»

5. Этюд «Мышки» М. Магиденко

6. Танец «Дружные пары» эст .н. м.

Материал: фигурки настольного театра, костюм курочки, музыкальные инструменты, знакомые детям, яичко.

Ход занятия: (дети свободно заходят в зал, по предложению музыкального руководителя дети ищут в зале подарок – книгу, воспитатель предлагает ее почитать, дети садятся вокруг воспитателя, рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Ой, дети, я не могу ее читать – здесь нет букв, а какие-то знаки. Это ноты. Что же нам делать? Кто их может читать? (называет музыкального руководителя) Давайте ее попросим.

Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная, усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. Вы ее знаете. Помогайте мне. Как она начиналась? Жили-были дед и баба (воспитатель выставляет фигуры настольного театра) Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (ответ)

СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ » С. Разоренова

Музыкальный руководитель: А как вы догадались? (мелодия медленная, плавная) Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие были, поэтому работали не торопясь. А что же они могли делать? (дрова рубить, пилить, воду носить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажут, как они работали.

ТВОРЧЕСТВО «БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ РАБОТАЮТ»

(имитация движений)

Музыкальный руководитель: Продолжаю сказку. И была у них…. Курочка Ряба.