Занятие № 49
«Папа, мама, я – моя семья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать первоначальные представления детей о семье.
Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых.
- Учить детей связной, вежливой речи.
- Упражнять в топающем шаге.
- Слушать новую пьесу, понимать ее характер, содержание.
- Продолжить разучивать песню, петь протяжно, напевно, точно передавать мелодию. Петь слова песни протяжно, напевно, звукоподражания – отрывисто.
- Продолжать учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию инструментов.
- Различать и воспроизводить звукоподражания, выполнять игровые действи
- Выразительно передавать игровые образы птичек, автомобилей.
Содержание занятия:
- Видео презентация «МОЯ СЕМЬЯ»
- Упражнение «Автомобиль» М. Раухвергера
- Слушание: «Курочка» Н. Любарского
- Пение» «Солнышко» р. н. п., «Самолет» Е. Тиличеевой
- Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, погремушка»
- Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой
- Игра: «Назови ласково», Пальчиковая игра: «Этот пальчик – дедушка...», « Птички и машины» Т. Ломовой
Материал: мультимедийное оборудование, кукла Катя, игрушка курочка, шапочка кошечки, рули, шапочки птичек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети свободно заходят в зал.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.
Видео презентация «МОЯ СЕМЬЯ»
Музыкальный руководитель: А кто изображен на экране, назовите имена ваших родных и близких людей? (Ответ) Тише, ребята, кто-то плачет, слышите?
(В зал входит кукла Катя - игрушка в руках воспитателя и грустным голосом приветствует детей)
Кукла: Здравствуйте, ребята.(всхлипывает):
Музыкальный руководитель: Давайте спросим у Кати, почему у нее такой грустный голос? (дети спрашивают). Чем ты так расстроена, Катя?
Кукла: Я рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушку, которую я очень давно хочу!(плачет) Ребята, скажите, а вам мамы и папы покупают игрушки? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Вот видишь Катя, не всегда мама или папа могу купить новую игрушку. Покупать игрушку – значит делать подарок, а подарки дарят всегда по праздникам. Ваши мамы и папы любят вас, заботятся, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками. Например, наши мальчики очень любят получать в подарок автомобили.