Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения учебной практики студент должен обладать следующими компетенциями:
ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-15 - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
6. Перечень планируемых результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате выполнения программы учебной практики на 1 курсе (2 семестр)студент должен:
Знать:
- роли, функции и задачи экономики в современной организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, и х основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;
- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности.
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации.
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений,
организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- методами управления операциями.
В результате прохождения учебной практики на 2 курсе (4 семестр)студент должен:
Знать:
- практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения преимущества организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса управления;
- модели оценки капитальных (финансовых) активов;
- основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
Уметь:
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии
развития организации;
- планировать операционную деятельность организации;
- применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Владеть:
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций.