Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова
Напомнить упражнение, проверить правильность выполнения движений.
Музыкальный руководитель: (держит в руке клубок, который показывает дорогу). Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли. (На ширме дерево с дуплом, кустики) Интересно, кто в дупле живёт? Из дупла появляется Сова - куклой управляет воспитатель.
Сова: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Музыкальный руководитель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Сова: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.
Музыкальный руководитель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Сову, как зрение сохранить. (Ответы детей)
Сова: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?
Музыкальный руководитель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки и снадобья, которые тебе помогут.
Дети предлагают Сове протереть глаза отваром ромашки, одевают ей очки, угощают морковкой, советуют чаще лакомиться черникой.
Сова: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Музыкальный руководитель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Дети показывают Сове упражнения, пользуясь алгоритмом.
Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-
направо-вверх-налево-вниз (10 раз),
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),
Посмотрите в окно.
Сова прощается с детьми, а волшебный клубочек ведёт всех дальше. Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. На ширме Медвежонок. Он стонет, держится за голову.
Музыкальный руководитель: Что с тобой случилось?
Медвежонок: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Музыкальный руководитель: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.
Медвежонок: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Музыкальный руководитель: Слушать музыку нужно тоже уметь, посмотри, как правильно слушать музыку, ребята тебе покажут.
Слушание: «Лошадка» Е. Вихаревой
После исполнения песни, попросить детей рассказать о ее содержании. Уточнение ответов. Повторное исполнение. (лошадка- качалка).
Музыкальный руководитель: А ещё музыка не должна быть очень громкой
Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки»