УПРАЖНЕНИЕ «НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ» М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: (предлагает детям отгадать загадку):
«Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
Конечно же, зима. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень сильно захотеть, можно с ней поговорить. Хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку так: Зимушка-Зима!
Дети зовут Зиму. Она появляется.
Зима: (воспитатель) Здравствуйте! Вы меня звали? Вы меня ждали?
Дети здороваются с Зимой.

Музыкальный руководитель: Смотрите, детки, к нам пришла раскрасавица – Зима!

Дидактическая игра «Сколько снежинок?»

Зима: (показывает снежинки) Что это? (Ответы детей) Какие они? (резные, круглые)

Сколько их? (Много) Что получилось? (Сугроб) и т. д.

Зима: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

«На ней зеленые иголочки. Что же это?» (елочка)

Давайте нашей елочке веселую песенку споем.

Пение «ДЕД МОРОЗ» А. Филиппенко

Зима: Ребятки, а в снежки вам нравится играть? (ответ)

Музыкальный руководитель: Зимушка, да вот беда, не можем мы в снежки играть, снежки наши растаяли.

Зима: А я на что, я ведь тоже, как и Дед Мороз волшебница.

(накрывает коробку, «лепит» снежки)

Музыкальный руководитель: Пушистый снег лежит не тает, а зимушка снежки катает. И каждый маленький дружок, получит от нее снежок.

ТВОРЧЕСТВО «ИГРА В СНЕЖКИ»

(«лепят», «бросают»)

Зима: А на санках вы любите кататься? (ответ)

ИГРА «САНКИ» р. н. п.

Дети выполняют движения по тексту песни, исполняемую взрослыми.

По окончании игры Зимушка благодарит детей, прощается, дети выходят из зала.