Занятие № 31
«Играем – отдыхаем»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Закрепить знания детей о времени года «Зима», отмечая ее характерные признак.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- Продолжать осваивать координацию движений рук и ног.
- Слушать и узнавать веселую, подвижную пьесу.
- Познакомить с новой песней, подпевать мелодию. Узнавать песни по музыкальному сопровождению, и исполнять их.
- Учить детей различать веселую и грустную мелодии.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Содержание занятия:
- Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
- Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
- Слушание: «Пляска Петрушки» Раухвергера
- Пение: «Зима» В. Карасевой, Пение знакомых песен.
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики»
- Игра на музыкальных инструментах: «Музыкальный молоточек» «Ах вы, сени!» р. н. п.
- Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей по Слайд шоу «Паровозик»
- Игра «Санки» р. н. п.
Материал: мультимедийное оборудование, кукла би-ба-бо Петрушка, настольная ширма, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «грустный, веселый бубенчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание спортивного марша.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Дети отвечают). Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
Предложить детям шагать на месте, затем идут вперед друг за другом
Музыкальный руководитель: Вот как весело шагали и немножечко устали. Сядем, отдохнем, на стульчики пройдем.
Мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Слушание: «Пляска Петрушки» Раухвергера
Исполнение песни, дети вспоминают, кто плясал под эту музыку, повторное слушание.
Музыкальный руководитель: (показывает снежинку) Ребята, что это?
Кто - же нам прислал снежинки? (Зима) Какие краски любит Зима? Какого цвета зимой больше всего? Зима какая? (морозная, белая, холодная, красивая и. т. д.)