Занятие № 30
«День рождения елочки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.
- Ритмично ходить, осваивая правильную координацию движений рук и ног
- Слушать пьесу веселого, подвижного характера.
- Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз»
- Запоминать названия музыкальных инструментов.
- Исполнять песню весело, подвижно.
- Запоминать последовательность движений хоровода
Содержание занятия:
- Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
- Слушание «Пляска Петрушки» М. Раухвергера
- Пение «Зайчик» р. н. .м., «Дед Мороз» А. Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка»
- Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки»
- Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Материал: искусственная елочка, шапочка зайчика, матрешка, лесенка, элементы костюма Зимы, корзинка с музыкальными инструментами, игрушки зайчик, сорока, медведь, Дед Мороз, елочка.
Ход занятия:
Зал убран в виде зимнего леса. С потолка свисают снежинки, вдоль боковых стен сделаны сугробы. Центральная стена украшена снежинками. В центре зала стоит елочка. В сугробах прячутся: Заяц (игрушка), матрешки, в берлоге спит Медведь (игрушка)
Дети входят в зал под веселую новогоднюю песню. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:К нам ребята залетела необычная снежинка, посмотрите, вот она. Вся резная, расписная, ой, да на ней что-то написано. Сейчас я вам прочитаю:
«Кто снежинки закружил, снегом все запорошил,
Сделал белыми дома. Это – Зимушка …Зима
Под музыку появляется Зима - воспитатель:
Зима: Заметаю я дорожки, сыплю снег я на ладошки.
Заметаю их снежком, вся земля как белый дом.
Приглашаю вас, ребята, в зимний лес, полный сказок и чудес.