Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик

Дети слушают звучание треугольника, называют его, Петрушка играет с м.р. пьесу.

Петрушка: А у меня доля вас тоже есть сюрприз, я принес вам… (звенит в колокольчик, дети называют инструмент)

«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Отметить точность выполнения движений.

Петрушка: Спасибо, ребята, хорошо мы с вами поиграли, но мне пора. До свидания!
Дети: До свидания, Петрушка.

Музыкальный руководитель: Дети, вы помните, какой был Петрушка, когда пришел к нам? (грустный, расстроенный, печальный). А когда он от нас уходил, какое у него было настроение? (радостное, веселое).
Молодцы, ребята, очень дружные вы ребята! А теперь и вам пора возвращаться в группу, занятие наше закончено.

Дети прощаются с м.р. уходят из зала.

Период: 15 декабря –19 декабря

Тема: «Елочные игрушки»

Занятие №26

«Поиграем с Дедом Морозом»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.
  2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
  3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.
  4. Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.

Содержание занятия:

  1. Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни
  2. Слушание «Лошадка» Н. Потоловского
  3. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
  4. Творчество «Игра в снежки»
  5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег».

Ход занятия:

Дети приезжают в зал на лошадке (Первый ребенок скачет на лошадке на палочке, остальные скачут за ним прямым галопом)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко

(воспитатель стучит по музыкальной коробочке, изображая стук копыт) Музыкальный руководитель: Слышите? Стук копыт, Лошадка к нам скачет. (воспитатель вывозит лошадку, к ней привязаны санки, в санках сидит Дед Мороз – игрушка)

СЛУШАНИЕ «ЛОШАДКА» Н. Потоловского

Музыкальный руководитель: Ребятки, наша лошадка кого нам привезла? (ответ) Давайте споем песенку Дедушке Морозу.