Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
Дети слушают звучание треугольника, называют его, Петрушка играет с м.р. пьесу.
Петрушка: А у меня доля вас тоже есть сюрприз, я принес вам… (звенит в колокольчик, дети называют инструмент)
«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Отметить точность выполнения движений.
Петрушка: Спасибо, ребята, хорошо мы с вами поиграли, но мне пора. До свидания!
Дети: До свидания, Петрушка.
Музыкальный руководитель: Дети, вы помните, какой был Петрушка, когда пришел к нам? (грустный, расстроенный, печальный). А когда он от нас уходил, какое у него было настроение? (радостное, веселое).
Молодцы, ребята, очень дружные вы ребята! А теперь и вам пора возвращаться в группу, занятие наше закончено.
Дети прощаются с м.р. уходят из зала.
Период: 15 декабря –19 декабря
Тема: «Елочные игрушки»
Занятие №26
«Поиграем с Дедом Морозом»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.
- Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
- Продолжать учить понимать образный характер музыки.
- Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.
Содержание занятия:
- Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни
- Слушание «Лошадка» Н. Потоловского
- Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
- Творчество «Игра в снежки»
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег».
Ход занятия:
Дети приезжают в зал на лошадке (Первый ребенок скачет на лошадке на палочке, остальные скачут за ним прямым галопом)
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко
(воспитатель стучит по музыкальной коробочке, изображая стук копыт) Музыкальный руководитель: Слышите? Стук копыт, Лошадка к нам скачет. (воспитатель вывозит лошадку, к ней привязаны санки, в санках сидит Дед Мороз – игрушка)
СЛУШАНИЕ «ЛОШАДКА» Н. Потоловского
Музыкальный руководитель: Ребятки, наша лошадка кого нам привезла? (ответ) Давайте споем песенку Дедушке Морозу.