Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида
На повторное исполнение дети отвечают на вопросы Петрушки о характере, содержании песни.
Петрушка: такая хорошая песенка, спасибо! А ребята тоже петь умеют? (ответ)
Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Напомнить песни, спеть без сопровождения. Дети подпевают.
Петрушка: Ребята, а мне Лунтик рассказывал, что вы его учили правильно переходить дорогу, я тоже хочу научиться!
И тебя Петрушка научим.
Воспитатель достает макет светофора.
Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор. Где вы видели светофор? (Ответы детей). Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный!
Налетит велосипед, станешь ты ужасный!»
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
«И при желтом – нет проходу. Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу, ты, мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный, если ты пешком идешь!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает кружок определенного цвета, дети называют, что можно делать на этот цвет.
Воспитатель:Петрушка, тебе все понятно?
Петрушка:Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Петрушкой в нашу игру «Шоферы и пешеходы»
Игра «Шоферы и пешеходы»
Светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
Воспитатель:Ну как, Петрушка, теперь тебе все понятно?
Петрушка:Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно.
Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
Дети слушают, смотрят. Называют, куда пошла машина вверх или вниз.
Петрушка: (Звенит за ширмой на треугольнике) Ребята, на чем я играю? (Ответ)