Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида

На повторное исполнение дети отвечают на вопросы Петрушки о характере, содержании песни.

Петрушка: такая хорошая песенка, спасибо! А ребята тоже петь умеют? (ответ)

Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко

Напомнить песни, спеть без сопровождения. Дети подпевают.

Петрушка: Ребята, а мне Лунтик рассказывал, что вы его учили правильно переходить дорогу, я тоже хочу научиться!

И тебя Петрушка научим.

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор. Где вы видели светофор? (Ответы детей). Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный!
Налетит велосипед, станешь ты ужасный!»

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

«И при желтом – нет проходу. Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу, ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный, если ты пешком идешь!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает кружок определенного цвета, дети называют, что можно делать на этот цвет.

Воспитатель:Петрушка, тебе все понятно?

Петрушка:Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Петрушкой в нашу игру «Шоферы и пешеходы»

Игра «Шоферы и пешеходы»

Светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Воспитатель:Ну как, Петрушка, теперь тебе все понятно?

Петрушка:Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно.

Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»

Дети слушают, смотрят. Называют, куда пошла машина вверх или вниз.

Петрушка: (Звенит за ширмой на треугольнике) Ребята, на чем я играю? (Ответ)