Дидактическая игра «Угадай, что съел»
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза .Осень:Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
Осень: Молодцы! Я принесла вам еще подарок. Посмотрите, какие грибочки растут в моем лесу.
Хоровод: «Грибочки» р. н. м.
Дети водят хоровод по показу воспитателя. «Сколько выросло грибов у осинок и дубов! Мы грибочки соберем и скорей домой пойдем».
Осень:А теперь, ребята, мне пора. До свидания, детвора!
Музыкальный руководитель:Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье. До свидания, волшебница Осень. Дети прощаются, уходят из зала.
Занятие № 21
«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
- Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
- Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко
2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева
3. Пение «Зайка» р. н. п.
4.Пальчиковая игра «Зайчики»
5. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
6. Этюд «Зайчики» К. Черни
7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки.
Ход занятия: Дети въезжают в зал на лошадках.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» А. Филиппенко
(возле стульчиков стоит маленькая искусственная елочка)
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребятки, проходите, ой,
(удивленно) смотрите, елочка выросла! Наступает зима и к нам елочка пришла. (дети садятся) Послушайте новую песенку о елочке.