Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

М.р. раскладывает «лужи» по залу, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Появляется Осень - воспитатель.

Осень:Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуй, красавица Осень!

Осень:Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Музыкальный руководитель:Это потому, что наши дети здоровые.

Осень:Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети:Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Музыкальный руководитель:А вот котик под дождиком промок и заболел. Что нужно делать, чтобы котик выздоровел? (ответы)

Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов

Творческое задание: показатьмимикой, какой котик: больной или здоровый.

Осень: Молодцы, ребята, помогли котику выздороветь. А теперь порадуйте меня напоследок, спойте мне ваши любимые песни.

Пение: «Зайка» р. н. п.

Дети зовут зайчика: «Заинька, зайка» на высокой интонации.

«Дождик» р. н. п.

Дети отмечают движениями вступление, заключение песни. («Капельки» по ладошке).

Музыкальный руководитель: Дождик капает по крыше то громко, то тихо.

Игра на музыкальных инструментах: «Тихо-громко» латв. н. м.

На музыку 1 части дети хлопают тихо, на 2часть - громко. Напоминания о ритмичности хлопков.

Осень:Спасибо вам, ребята, вы про Осень не забыли, меня достойно проводили,на прощанье хочу вас угостить, вкусные овощи и фрукты подарить.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты»

Осень достает из корзины один плод (морковь). Что это?

Дети:Морковь.

Осень:Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Осень:А это что за плод? Какой он?

Дети:Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Осень:Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети:Овощи.

Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети:Глазками увидели!

Осень:А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети:Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Осень:Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети:Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.