ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЦЫПЛЯТА» А.Филиппенко

Музыкальный руководитель: Вот и вся петушиная семейка проснулась. И у каждого своя песенка.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КАК ПОЕТ?»

Музыкальный руководитель играет на фортепиано разновысотные звуки, дети узнают кто это, пропевают, показывают рукой высоту звука, воспитатель предлагает малышам нарисовать цыплят, гуляющих по траве.

Музыкальный руководитель: Стали цыпляточки плясать, стали крыльями махать!

ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» эст. н. м.

Музыкальный руководитель: Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки. Закружились все подряд, стали крыльями махать!

(звучит музыка «Кошечка» Т. Ломовой)

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» р. н. м.

Кошечка догоняет цыплят, по окончании игры все говорят: «Брысь Кот, уходи, к нам во двор не заходи!»

(по окончании игры, дети прощаются с музыкальным руководителем, уезжают на машине в группу).

Занятие № 19

«МАТРЕШКА И ПЕТУШОК»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, муз. сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание занятия:

1. Творчество. Этюд «Петушки» р. н. м.

2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки» р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой

3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

5. «Свободная пляска» р. н. м.

Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме матрешки, дети заходят в зал, их встречает матрешка, здоровается.

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подарок принесла.

Но сначала, для порядка, отгадайте-ка загадку.

«Рано-рано поутру слышим мы ку-ка-ре-ку!

Ярко - алый гребешок, кто же это? (петушок)

Петя, Петя, петушок, выходи-ка к нам, дружок.

Деткам нашим покажись, с ними Петя подружись!

(на ширме появляется петушок, громко кукарекает).

Музыкальный руководитель предлагает детям походить как петушок

(высоко поднимая колени, делая взмахи руками)

ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ПЕТУШКИ» р. н. м.

Матешка: Идет петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами. Двойная бородка, частая походка, рано утром встает, деткам спать не дает. Ребятки, а вы песню, про петушка, знаете? Спойте петушку, он вас послушает.

ПЕНИЕ «ПЕТУШОК» р. н. п.

(за ширмой раздается жалобное мяуканье)

Матрешка: Дети, кто это так жалобно мяукает? (ответ) Заболел котик.