Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.

Дети слушают, как капают капельки, музыкальный руководитель называет инструмент, пояснение характера звучания инструмента.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие). А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). А вы хотите поймать капельки?

«Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти, выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом «Кап, кап…»

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы песенку знаем про дождик. Давайте ее споем.

Пение: «Дождик» р. н. п.

Дети поют все вместе, затем по желанию несколько детей поют индивидуально, отметить точность исполнения, помочь им.

Музыкальный руководитель:(Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Попал под дождь бедный котик и заболел.

Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

Слушают пьесы, пояснения.

Музыкальный руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик».

Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)

Музыкальный руководитель:
Дождь не будет нам мешать, выходите поиграть!

Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

М.р. действует с султанчиком и зонтиком.

Отметить реакцию детей на изменение музыки.

Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!

Период: 17 -21 ноября

Тема: «Птицы»